24 октября 2011

12 из 168 или почему я просыпаюсь в 6.30.


Не моя учеба - это моя работа. Расскажу немного что ли, раз ничего не происходит.



По всем университетским документам я не просто студент.12 часов в неделю я помощник преподавателя, звено между студентом и лектором.
В начале сентября мне прислали бумажку: мой предмет -  Introduction to Computation in Engineering Design. Следом за бумажкой посыпались многочисленные письма (кажется, три штуки) о том, что нужно знать и нужно/можно/нельзя делать на занятиях. Прочитала, повозмущалась, так и не поняла, что от меня хотели, и пошла на встречу с лекторами. Оказалось, что курс, который я преподаю - введение в программирование.
Студентов на курсе - 500 человек. В команде работают больше двадцати человек включая двух лекторов-трудоголиков, десяток таких как я и еще столько же аналогичных экземпляров с факультета Engineering. Каждый отвечает за что-то свое.
В мои обязанности входит помогать профессору на лекциях и вести лабы у одной из груп.
И еще ходить  на еженедельные собрания всей этой команды. Но обо всем по порядку.

Лекции.


Это странно. Ужасно странно. Аудитория на 250 человек. Приходит, наверное, человек 200. Время - 8 утра. Предполагается, что перед занятием все прочитали нужные главы книги и посмотрели два-три набора слайдов с новым материалом. Если вопросов нет, то и лекции нет. Но, как показывает практика, лекция все-таки есть, так как всегда что-то непонятно. Народ, как и в автобусе, спит, ест и пьет кофе. Имеют право. Те, кто не чувствуют себя комфортно в стульях, сидят на полу в конце аудитории. Или вообще за дверью. Тоже никто возражать не будет. Когда профессор наконец закончит свои рассказы, всем студентам выдается задание (4-5 задач на тему "что делает этот код?", "нарисуйте блок-схему", "напишите функцию" или "напишите код программы"), которые они усердно или не очень решают оставшееся до конца пары время. Моя роль в это время - отвечать на возникающие вопросы. Кстати, интересно, что студенты пишут в тетрадях с копиркой. Оригинал оставляют себе, а  копию сдают в конце занятия. Так фиксируется посещаемость.


Лабы.


После расслабленной лекции можно подумать, что на лабу можно не напрягаться. Ага, как бы не так. Каждая лаба - маленький экзамен. Запрещено столько всего, что перечислять не хочу. Вход - только по студенческому. Можно: сидеть за компьютером и решать задачку. Еще можно задавать вопросы мне или второму инструктору, но только довольно общие. Вроде "Где здесь кнопка any key?" или "Я вообще не понимаю, что здесь происходит". Особо талантливые TA (teaching assistant) еще и запугивают студентов, чтоб те совсем не двигались: рассказывают, что активность работы мониторится, что вокруг камеры висят или еще что-то в этом духе. Верят. Слушают и боятся.

Еще должна что-то ксерить, отвечать на письма и еще что-то. И вот что интересно: вся эта странная деятельность включена в рабочее время! Т.е. все те же 12 из 168.

2 комментария:

  1. меня бы отчислили... но хотелось бы побывать на такой лекции)))
    А чего тебе нельзя делать?

    ОтветитьУдалить
  2. Дааа, лекции и правда классные. Но, конечно, от лектора зависит :) Как естественно.
    Примечательно, что все лекционные аудитории напичканы техникой какой-то.

    Исходя из присланного документа - шевелиться. На практике же все довольно банально и просто. Обижать студентов нельзя, пожалуй. Нельзя выделять мальчиков/девочек/китайцев/умных/глупых. Всех надо treat equally.
    Нельзя помогать им. Нельзя слишком явно подсказывать - только наводящие сведения давать.
    Такое, в общем.

    ОтветитьУдалить