18 февраля 2012

Поступление. Где берут деньги на учебу?

Полтора года назад, когда я поступала, меня больше всего волновал вопрос оплаты обучения. Игра соверешенно не стоила свеч, если б не смогла найти деньги, покрывающие стоимость учебы и проживания.
Я думаю, это один из наиболее "горячих" вопросов во время поступления. Снова-таки, обсуждать всевозможные программы обмена я не буду. Как хорошо быть участником программы Фулбрайта - тоже не расскажу. Для меня этот путь имел несколько минусов, скоторыми не стала мириться и даже не попыталась туда заявиться.



Frequently Asked Questions:


1) А что, студенты могут получать стипендию в американских вузах?
Не стипендию. Это будет зарплата за выполнение определенных работ. Шансы получить деньги от университета есть только там, где есть наука. У  MBA и на любой магистрской программе, не предусматривающей научную деятельность (не Master of Science), скорее всего, вероятность получить университетское финансирование очень невелика. Хотя если очень хочется - можно поискать.
Всем математикам, физикам, биологам и подобным здесь зеленый свет.

2) Все ли магистры и PhD студенты получают финансирование?
Нет, не все. У меня были несколько приглашений без гарантированного финансирования на первый семестр. Очень часто сайт программы явно указывает, сколько процентов студентов получают деньги от университета. Для PhD студентов этот процент часто выше, так как они намного полезнее университету.

3) Как узнать, предусмотрена ли финансовая поддержка?
На сайте программы. Если на сайте программы не указано - всегда можно написать (отправить емейл) ответственному за общение с поступающими и задать этот вопрос. Вам все подробно опишут. Из своего опыта: я не видела ни одного университета, в котором бы у Graduate Students не было никакой возможности финансирования.

4) Как податься на финансовую помощь?
Чаще всего просто поставить галочку возле соответствущего вопроса в анкете, которая заполняется на сайте программы.

5) Хватит ли мне этих денег?
У каждого, конечно, свои запросы. Но чаще всего финансирование предлагается именно в таких размерах, чтоб покрыть оплату обучения (если такая есть) и проживание (жилье, еду, книги, некоторые развлечения). В канадские вузы в этом смысле более скупы, в американских же студент себя чувствует вольготней. Ни один университет не заинтересован, чтоб студент работал вне кампуса (в одном из моих интервью мне приемная комиссия открытым текстом заявила, что мне тут же откажут, если я собираюсь работать. Пришлось уверять, что я просто очень боюсь остаться без денег).

6) Можно ли работать дополнительно?
Ни американская студенческая виза, ни канадское разрешение на учебу не позволяют работать вне кампуса. Хотя в Канаде через полгода можно податься на Off Campus Work Permit при достаточно высоких показателях в учебе. Это разрешение на работу вне университета до 20 часов в неделю в учебное время и до 40 во время каникул. Из собственного опыта: интервьюировавшие меня люди были правы. Загрузить себя еще какой-то деятельностью, далекой от университетской жизни, довольно трудно. Учеба занимает действительно много времени.

Финансирование студентов в Graduate School (магистр или PhD) идет из университетского бюджета или денег супервайзера (научного руководителя). С точки зрения студента бывает три вида финансирования: Teaching assistanship, Research assistanship и Scholarship.

Teaching assistanship (помощник преподавателя)

Обязанности: проведение лабораторных работ, семинаров и консультаций, проверка домашних заданий и экзаменов, помощь преподавателю во время лекции. Ну и любая другая деятельность, пришедшая в голову преподавателю (часто - ответы на письма студентов, копирование материалов и т.д. и т.п.).
Загруженность: 12 часов в неделю в Канаде и 20 часов в неделю в США.
Источник денег: бюджет университета (факультета)
Особенности: загруженность увеличивается к концу семестра, когда надо проводить и проверять экзамены.

Research assistanship


Обязанности:  название как бы намекает, что будет научная деятельность. Хорошо, если она совпадает с вашими научными интересами (чаще всего так и случается). Хотя могут быть вариации. В одном из университетов (University of Wisconsin-Madison) мне предложили RA в посторонней организации. Она мало чем была бы связана с моей учебой и издалека больше походила на part-time job.
Загруженность: 12 часов в неделю в Канаде и 20 часов в неделю в США.
Источник денег: грант, посторонние организации.

Scholarship


Обязанности: никаких
Загруженность: никакой
Источник денег: фонд какого-то мецената
Особенности: очень редко достается кому-либо. Чтоб получить полную стипендию, надо быть уж очень выдающимся кандидатом.

Очень часто встречается комбинация двух первых. Изредка добавится еще и третья (если вы -сильный кандидат и научный руководитель/университет очень заинтересован в том, чтоб вы не выбрали другую программу).

Комментариев нет:

Отправить комментарий