16 февраля 2012

Мисо суп. "Итадакимас" или Играем в Японию

Для начала короткая справка для непосвященных.
Мисо-суп - японский суп на основе специальной соевой пасты, с водорослями и тофу. Подается во всех японских ресторанах. В Харькове он точно есть как минимум в Якитории. В Ванкувере он, конечно, встречается во всех местных суши барах и стоит около $1-1.5 за небольшую тарелку.


В поисках чего-либо радостного для развлечения свободным вечером на студенческую невысокую TA зарплату, я не нашла ничего более увлекательного, чем попробовать приготовить такой суп в домашних условиях. Оценив ситуацию вокруг, решила что в окружающих меня бесчисленных китайских магазинах наверняка должны найтись все нужные мне ингредиенты. Гугл подтвердил: мисо-суп можно сварить самому. И вроде даже легко. В общем, вызов я приняла.
15 минут поисков - и я нашла несколько вариантов списка необходимого. Небольшая проблема - а именно неспособность читать китайские/японские иероглифы на упаковках в магазине -  увеличила время подготовительного этапа на целых два похода в магазин. Уж очень я опасалась купить что-нибудь совсем непонятное. Спасение пришло в третье "дежурство" у холодильника соседнего магазина - вертя в руках упаковку, исписанную иероглифами, с единственным словом на английском языке - "Miso", я привлекла внимание владельца магазина.
Ему уже, видно, очень хотелось домой, а закончить рабочий день не позволяли нерешительные покупатели, застрявшие в недрах витрин с китайскими товарами. Узнав о проблеме, он радостно воскликнул "О, это просто! Сейчас все будет". Оказалось, что для супа достаточно мисо пасты, тофу и зеленого лука. Все остальное - по желанию. Мы пожелали еще креветок и каких-то неопределенных водорослей. К моей радости, все это нашлось здесь же в течение 30 секунд.



Итого, мною были приобретены:
$2.49 - Мисо. Соевая паста с резким запахом. Ее, видимо, хватит не на один десяток супов.
$1.19 - Тофу. Соевый творог. Практически без вкуса и запаха.
$2.39 - Водоросли. Тоже надолго хватит.  понятия не имею, что это такое. Если кто-то сумеет прочитать написанное на упаковке - буду благодарна. Продавец долго совал мне разные пачки со странным содержимым, потом показал эту и сказал, что она "самая настоящая". И что ее можно есть просто так, как чипсы. Последнему заявлению, однако, верить не стоит. У нее слишком резкий запах рыбы и еще чего-то непонятного.
$2.60 - 4 тигровые креветки.
$0.56 - Зеленый лук. Обычный зеленый лук.
Итого:
$9.26 с налогами.


Приготовление супа заняло 10 минут. Я дольше с китайцем консультировалась. Пока кипела вода, нарезала все необходимое (в том числе и сырые креветки). Далее в кипяток добавила по чайной ложке мисо на каждую предполагаемую порцию, креветки, жменю водорослей и всего остального.
Через 2 минуты суп был разлит по тарелкам.


Комментариев нет:

Отправить комментарий