01 ноября 2011

Середина семестра или Midterm

На прошлой (т.е. уже позапрошлой) неделе пережила первые экзамены. Один сдавала я. Второй сдавали мои студенты, а я надзирала.


Human - Computer Interaction Midterm

Передо мной лежит 8 страниц экзамена.
Открываю, а на первой странице "cheating is academic offense. By signing this page (которую, конечно, не подписать нельзя) you certify that...blablabla". В общем, списывать нельзя. Обидятся сильно. Совсем. Это даже задокументировано. Может, даже выгонят. Или на доску позора повесят (я, правда, не в курсе, есть ли здесь такое). Ладно, все равно я и не собиралась. По свистку (сигналу от профессора) все начинаем работать. Листаю дальше - много текста, много вопросов. На огромном экране проектора - часы с обратным отсчетом. И каждая минута на счету. Что хотят от меня в этом экзамене, я понимала с трудом. Не помогают ни отлично сданный TOEFL, ни практика общения, ни опыт чтения литературы. Хотя, как оказалось позже, проблема не во мне. Даже канадцы понять не могут. Но их это не расстраивает (мне кажется, их вообще невозможно расстроить. Разве что хоккейные поражения их приводят в сильное негодование. Как показал прошлогодний опыт).Очень нравится настроение народа после экзамена. Это не наше "уууу, я все завалил", а позитивное "not that bad =)". Хотя если разобраться, за такое"не так уж плохо" в украинских университетах стипендию теряют. Но здесь такого нет, так что причины страдать, собственно, отсутствуют.
Результаты экзаменов приходят в процентах (от решенного). Никто не знает оценок других - это личное, это тайна. Может, промелькнут в какой-то общей таблице, где все имена заменены на номера студенческих. Вместо этого нам объявили среднюю оценку и стандартное отклонение о.О Думаю этому их учат еще на уровне детсада. Вместо с процентами.

 Зато на следующий день...

Intro to Computation in Engineering Design Midterm

Экзамен сдавали мои студенты.
Полтора часа жуткой тоски. Мне кажется, что лучше провести 5 лаб, чем следить за экзаменом. Рюкзаки и сумки должны быть сложены на первой парте. Студентам нельзя двигаться, нельзя смотреть по сторонам, нельзя задавать вопросы любые, нельзя покидать аудиторию. Мне, соответственно, нельзя отвечать на вопросы, нельзя сидеть, нельзя заниматься своими делами. А знаете, почему? Потому что обязаны сохранить равенство условий. Т.е. если я буду отвечать на вопрос, то, возможно, подскажу ненароком. А другим нет. И это нечестно! Поэтому, если студент не понимает вопроса, то он может записать свое предположение и работать дальше. Но пока проверяла ни одной такой работы не обнаружила.

Если подумать, сессия здесь проходит даже как-то уныло что-ли. Что им потом вспомнится - непонятно. Потому что гораздо веселее надиктовывать код задачи на телефон. Или записывать билеты по философии на диктофон. Или пришивать шпаргалки к свитеру. Или "подкидывать" решения. Или изобрести что-нибудь более изощренное.  Помню хаевский экзамен по экономике, на котором два преподавателя следили, чтоб мы не списывали, а мы возмущались такой неугомонности. А здесь так всегда.

Практически на следующий день инструктора собрали нас проверять экзамены. И это, в отличие от самого экзамена, оказалось довольно веселым мероприятием. Такого забавного кода я никогда не видела. Некоторые писали нормальные и понятные вещи (как преподаватели и надеялись), некоторые накидали случайный набор "программо-образных" блоков (что тоже естественно). Но были и другие. Они рисовали динозавриков, в тексте кода просили код (!!!) заработать и т.д. Среди заданий экзамена было одно с названием "Snowman" (нарисуй три шарики один над другим одинакового размера и радуйся себе). Я не удивилась, если б неправильно писали код. Но! Несколько раз  мне всерьез в письменной форме объясняли, что Snowman (или снеговик) так выглядеть не может и круги должны быть разного диаметра. Плоховато с воображением у них что-то.

Вот такое бывает. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий