10 января 2012

Term 2. Ready! Steady! Go!

Вот и начался второй семестр моего обучения в UBC. После недели учебы я все еще чувствую себя прекрасно (что меня уже радует). В прошлом семестре я занималась в основном HCI, или Human-Computer Interaction, или взаимодействием между человеком и компьютером, и эта деятельность особого удовольствия мне не доставила, хотя и преподнесла несколько полезных уроков и парочку хороших друзей.
На следующие 3 месяца я возвращаюсь на проторенную дорожку искусственного интеллекта, а кроме того познакомлюсь с модным нынче Machine Learning.
О том, что делать-то буду до апреля...


Учеба


 В UBC, как и в любом университете Северной Америки, курсы студент выбирает "на свое усмотрение". Кавычки здесь - вовсе не ошибка и не цитата. "Свое усмотрение" очень часто зависит от позиции супервайзера, или научного руководителя. У одних она very flexible (иногда до безразличния). Разрешают брать любые курсы. В пределах разумного. За меня же здесь взялись ежевыми рукавицами. Каждый курс, который я выбираю, должен быть одобрен научным руководителем.
В этом семестре одобрения дождались:
CPSC522 - Artificial Intelligence II (страница курса)
CPSC340 - Machine Learning (страница курса)
EPSE482 - Introduction to Statistics for Research in Education (Веб-страницы не имеют, так как целиком засунуты в UBC elearning system  с закрытым доступом)

А этот мне очень нравится, дождался, но будет отсрочен до следующего года:
CPSC500 - Fundamentals of Algorithm Design and Analysis (страница курса)

Ссылки на страницы привела для того, чтоб особо любознательные могли увидеть темы, которые войдут в программу, требования к студентам, примеры домашних заданий. На особо богатую информацию не надейтесь. Профессора - народ занятой, им не до оформления сайтов.

Первую неделю семестра и еще несколько дней студенты могут регистрироваться на любые курсы и их же бросать. Устроено так, чтоб каждый мог посмотреть, подходит ли курс, нравится ли лектор, хватит ли сил и т.д. В этот раз все это закончится 16 января.
За 16 января последует важная дата для нерешительных и неопределившихся - 10 февраля.  Почти целый месяц оставшиеся в классе могут продолжать сомневаться, можно ли сдать все это в конце (по первым 5-6 лекциям, 2-3 домашкам и первым упоминаниям о курсовых проектах выводы сделать уже может каждый), или лучше сдаться прямо сейчас. В это время курс тоже можно бросить, но уже со специальной записью в дипломе/grade summary. Говорят, такая запись не радует ни работодателей, ни последующие школы. Но каждый сам для себя решает, каким лучше показаться: глупым или безответственным.
С 17 феврая до конца семестра все те, кто остался в классе станут свободными только с помощью успешно сданного экзамена (или проекта... или что там положено).
А вообще, для примера, вот что будет оценено по CPSC522 к концу семестра:
  • 10%: paper presentations + participation.
  • 40%: project (paper + presentations)
  • 20%: assignments
  • 5%: reviewing
  • 25%: exam
И домашнее задания, и проект, и экзамен. :-/ Но что мне нравится - все очень четко. С самого начала знаешь, что, например,  домашние задание - это целых 20% финальной оценки. Их, конечно, можно не делать вообще. И никто двойку не поставит. И кричать не будет. Поставят 0. И доступный максимум теперь будет соответствующим - 80%. Честно.

Работа

Как и в прошлом семестре, я продолжаю работать Teaching Assistant и все над тем же курсом - введение в программирование для беспомощных. Нет, конечно, название у него другое. Но уж очень элементарен курс. И уж слишком много плохих оценок, на удивление. Снова буду учить первокурсников объявлять массивы и работать с циклами. Здесь я, определенно, везунчик. В моем расписании 6 часов лабораторных работ, на которых я надзираю (другого слова и не подберешь) и консультации в перспективе там же.


Постороннее


В моих планах - коньки, китайский и пара стенфордских курсов онлайн. В частности беру этот http://www.hci-class.org/ и этот http://jan2012.ml-class.org/ .





5 комментариев:

  1. О.о Больше всего удивляет и страшит "китайский"..
    Ты это серььёзно? (= Там же ж чёрт ногу сломит! Особенно с ихними 10 "различными" произношениями одного и того же слога @_@

    ОтветитьУдалить
  2. :) :) Надо ж знать, о чем народ в лабе говорит. А то они все шушукаются на своем, китайском, и подозрительно хихикают. Решительно не устраивает такое положение вещей :)

    ОтветитьУдалить
  3. Блин, как же я тебе завидую! (= Столько интересных предметов и возможностей!

    Всё-таки иностранные лекции и предметы вообще рядом с нашими не лежали - просто небо и земля! После стэнфордских лекций это ясно, как божий день!

    Вот бы мне тоже так... (=

    А с китайским - удачи! (= Я вот сама раздумываю про японский и корейский, как будет время. Если всё выучим, то в объединении - будет куча разных языков (= Будет забавно.
    Вообще почему-то меня гораздо больше "прут" азиатскии языки, чем европейские. Интересно, почему... (=

    ОтветитьУдалить
  4. Маргоша, совсем не нереально оказаться здесь и слушать такие же предметы :) Или немного другие. Кстати, и здесь свой деготь в бочке меда бывает. О нем позже напишу.

    За китайский спасибо. Я отдаю себе отчет, что задачка-то непростая. Японский - это вообще мимимими. Тоже б поучила. Будет возможность- и его послушаю.
    А мой самый-самый язык - французский. В мечтах восстановить. Но вот сама заниматься этим не могу. А кружок по интересам пересекается со статистикой в этом семестре. Пока изредка смотрю фильмы на французском с русскими субтитрами и читаю вывески на улицах.

    ОтветитьУдалить
  5. оо!! китайский - это что надо. сможешь заняться хорошим бизнесом )))

    ОтветитьУдалить