31 августа 2014

Три года переездов



Конец недели, конец месяца, конец сезона, конец года - это всегда шанс перевернуть страницу и начать заново. Социальные сети уже все в давно режиме "прощай лето, здравствуй осень".
На практике же часто (разве только у меня?) именно в это время происходят перемены.
У меня на этой неделе целых несколько больших и маленьких памятных дат.

3 года в Канаде.

5 месяцев в Торонто.
4 месяца работаю. 
3 месяца не студент (хотя здесь я так и не поняла, что считать отсчетной точкой? Принятая факультетом работа магистра? Выданный на красивой церемонии диплом? Или все-таки срок действия студенческого билета). В любом случае именно сегодня последний день его годности (может, в кино со скидкой сходить?), а раз так, то начиная с завтра и эта нить связи с Ванкувером исчезнет.

За 3 года я поменяла всего-то 4 квартиры. Не так уж и много. Все по-своему нравились. Каждая новая - лучше предыдущей. Замечательная динамика.
Когда прилетела, поселилась в basement suite с потолками на расстоянии вытянутой руки, окнами, в которых по утрам видны были ноги соседей, убегающих по своим делам. В 8 утра хозяин дома этажом выше громко и энергично бегал по дому. Всегда в туфлях с каблуками, и шум его шагов не давал спать. В моем бейзменте-подвале была кухня с маленькой электрической переносной плиткой, на которой простые макароны приходилось варить часами. Мне тогда казалось, что это нормально и так и должно быть (мои кулинрные познания в то время сводились к "пожарить яичницу, если голоден"). 
Моя первая кухня. 
В конце первого года я переехала в маленькую комнату по соседству с другом-одноклассником. "Больше никаких подвалов". Уровень жизни взлетел сразу. Кухня как кухня и большая общая комната, в которой можно было  собрать всех друзей (в это время я поняла, как люблю гостей ). В этом же доме этажом выше жили хозяева, с которыми довольно быстро начались конфликты - то не стирать после 9 вечера, то душ вечером не принимать, то "выезжайте, вы шумите".  

После четырех месяцев - опять переезд. Теперь уже в студию многоквартирного дома - квартира в которой кухня, спальня и жилая комната помещаются в одной.  Первая "взрослая" квартира - никаких хозяев и главное - вовремя платить ренту. В квартире был даже "патио", что оказалось отгороженной бордюром от парковки маленькой площадкой, но было удобно пользоваться его дверью как выходом. Иногда сюда наведывались неожиданные гости. К нам в окно стучались горемыки без ключей и просили впустить их в дом. Часто случалось, что в приоткрытую дверь балкона или открытое окно к нам приходил кот Декстер. Он всегда очень важно по-свойски проходил через всю квартиру к входной двери, обнюхивал шкафы, заглядывал в ванную, обходил кухню и спокойно уходил обратно. Иногда это повторялось несколько раз в день. Декстер не давал себя гладить. Мне кажется, он просто считал эту квартиру своей и проверял, чтоб все было в порядке. 
Декстер
На этом мои ванкуверские квартиры закончились. Учебная программа подошла к концу. Диплом дописан, подписан комитетом и сдан. Пришло время двигаться дальше. А двигаться, к сожалению, пришлось довольно далеко.

Теперь я живу и работаю в Торонто. Здесь, закаленная предыдущими переездами, довольно быстро составила внушительный список пунктов в 30 того, чего я хочу от нового дома (включая "чтоб дом с бассейн", "чтоб все новое" и прочие наивные мечты). Но рынок внес свои коррективы  и оставил довольно сухие "удобное расположение",  "своя стиральная машина" и "балкон". Что и было найдено. 

Я довольно медленно осваиваюсь в новом городе. И каждую неделю в голове зреют планы отступления обратно на западное побережье. Хотя не исключаю, что мне и Торонто надо больше дать времени. Ведь если быть честной, любовь с Ванкувером случилась не сразу. Даже к лучшему городу на планете я привыкала целый год. 

Вид на центр Торонто с крыши моего текущего дома

1 комментарий: